It-e.RU
Цифровой двигатель вашего бизнеса.

Резервное копирование информации

Практически все существующие в настоящее время коммерческие организации хранят важную для себя информацию в электронном виде, будь то бухгалтерские базы данных, базы данных клиентов или архивы электронной переписки, техническая и организационная документация. В любом случае, утрата хранимой в электронном виде информации по причине технического сбоя, человеческой ошибки или стихийного бизнеса подчас несет для компании убытки. Очень часто потеря оказывается просто невосполнимой, чего например, может стоить утрата информации о взаимоотношениях с клиентами, которая накапливалась долгие годы работы с ними?

Даже 'восполнимая' утрата очень часто приводит к значительным простоям и потерям, связанным с изменением устоявшихся схем работы, поиском сохранившихся в компании, но разрозненных файлов с данными или бумажных документов. Даже элементарное восстановление порядка в данных требует очень часто большого времени, которое выливается в простои работы, перерывы в обслуживании клиентов, недополучению компанией прибыли, а то и вовсе к невозможности продолжения работы и необходимости начинать все с начала.

Для снижения перечисленных рисков всегда, когда речь идет об электронном хранении информации, рекомендуется иметь на случай аварии ее резервную копию, хранимую отдельно от основного массива, желательно в безопасном месте. Такую копию необходимо регулярно обновлять, в зависимости от частоты обновления информации, для того чтобы на момент непредвиденных обстоятельств иметь как можно более актуальную копию. Особенно это касается такой быстро обновляемой/дополняемой информации как, например бухгалтерская: если в вашем распоряжении останется только копия базы месячной давности, значит, придется восстанавливать все данные за прошедший месяц. Не трудно представить, во что это выльется для компании с достаточно ощутимым оборотом.

Резервное копирование можно выполнять вручную, для этого выделяется человек, который будет регулярно производить копирование важной информации с компьютеров компании на сменные носители (CD или DVD-диски, USB-жесткий диск и т.п.), способ достаточно простой, но не самый дешевый, а также не очень удобный, т.к. не позволяет делать резервные копии достаточно часто. Кроме того такой подход будет требовать значительных временных затрат на восстановление, опять таки - в ручном режиме. Кроме того ручное копирование информации может оказаться просто неприменимым например при частом обновлении информации, большом количестве компьютеров или при удалении их друг от друга на значительные расстояния. Самой же главной проблемой ручного копирования оказывается как правило человеческий фактор, так как всегда остается вероятность что очередная процедура копирования будет пропущена по причине забывчивости, или занятости ответственного специалиста.

Для организации непрерывного резервирования особо важной деловой информации в компаниях применяются специализированные системы резервного копирования, представляющие из себя специализированное программное обеспечение и средства хранения информации.

Вот неполный перечень возможностей, предлагаемых такими системами:

Наиболее значимыми преимуществами использования систем резервного копирования информации являются:

Все перечисленные возможности позволяют сократить риски потери важной информации, а также сохранить бизнес и обеспечить непрерывность работы в случае технических поломок, аварий или стихийных бедствий. Именно значимость угрозы потери информации привела к широкому распространению и большому разнообразию существующих систем резервного копирования, которые позволяют решать задачи как отдельных пользователей, или маленьких организаций, так и крупных предприятий или транснациональных компаний.

Заключение

Необходимость резервного копирования информации подтверждают и многочисленные упоминания в СМИ случаев серьезных убытков предприятий происходящих от недооценки как важности самой информации, хранящейся на компьютерах компании, так и рисков связанных с ее потерей.